Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 387 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» и установлено, что формула цены и максимальное значение цены контракта указываются в документации о закупке также при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

На стоимость влияет ряд факторов: динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, общие инфляционные процессы. 

Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%.

Например в 2018 году акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут дважды(Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»):

— с 1 января 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 678 рублей за тонну (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (8,4%);

— с 1 июля 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (7,7%).

Предусматривается и увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годах:

— в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 рублей за тонну (3,5%), на дизельное топливо на 283 рубля за тонну (3,4%);

— в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 рублей за тонну (3,6%), на дизельное топливо на 294 рубля за тонну (3,4%).

Также за последние три года (2015-2017 гг.) происходило увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ): с 1 января 2015 года на 273 рубля за тонну добытой нефти (55,4%), с 1 января 2016 года на 91 рубль за тонну (11,8%), с 1 января 2017 года на 62 рубль за тонну (7,2%). Аналогичное повышение произошло и в 2018 году. 

По мнению ФАС России (Разъяснение о причинах роста цен на нефтепродукты от 22.01.2018, https://fas.gov.ru/documents/605770), факторами, которые оказывают влияние на формирование цен на моторное топливо, являются:

  • сезонный спрос на нефтепродукты;
  • динамика (рост) налоговой нагрузки;
  • динамика (рост) мировых цен;
  • рост отраслевых издержек;
  • профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;
  • динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
  • условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

В период с 2015 по 2017 г. средний показатель изменения средневзвешенных годовых цен ниже уровня индекса потребительских цен:

По Российской ФедерацииИзменения средневзвешенных годовых цен в крупном опте к аналогичному показателю прошлого годаСредний показатель изменения цены
за три года
2015 год2016 год2017 год
Дт летнее6,52%-2,69%12,58%5,47%
Дт межсезонное3,86%-1,86%19,87%7,29%
Дт зимнее2,03%-0,76%18,62%6,63%
Автомобильный бензин марки Аи-92-1,44%8,50%9,53%5,53%
Автомобильный бензин марки Аи-95-0,54%7,41%7,20%4,69%
Авиационный керосин6,69%-7,79%18,22%5,71%
Мазут топочный-28,26%-10,27%44,98%2,15%
Индекс потребительских цен12,91%5,40%2,30%6,87%

Эта тенденция складывается уже на протяжении 10 лет.

Какую же непосредственно формулу цены использовать и указыватьв документации о закупке (проекте контракта).

Вариант 1. Цена устанавливается «затратным методом»

Стоимость 1 литра, как единицы продукции формируется из совокупности следующих затрат:

  • себестоимость добычи (разведки) (СДр);
  • затраты на транспортировку (ЗТ);
  • затраты на переработку (ЗП);
  • НДС (УСН нельзя применять т.к. товар является подакцизным и к розничной торговле не относится ст.346.27 НК РФ);
  • Прочие налоги (налог на прибыль) (ПрН);
  • Акциз (А);
  • НДПИ;
  • расходы на розницу (РР);
  • совокупная прибыль (производителя и переработчика) (СПр);
  • прибыль АЗС (ПрАЗС).

Соответственно формула стоимости 1 литра, как единицы продукции формируется из совокупности следующих затрат по 1 литру:

 ∑ 1 литра = СДр + ЗТ + ЗП + НДС + ПрН +А + НДПИ + РР + СПр + ПрАЗС

Такая структура учат затрат требует наличия детальной объективно-подтвержденной информации о стоимости каждой «статьи» затрат при расчете стоимости, и отсутствие такой информации и (или) ее искажение (необоснованное включение расходов в состав затрат) приведет к неэффективному использованию средств Заказчика.

Следует отметить, что при применении таких и подобных формул установления цены единицы, представляется целесообразным учитывать и предполагаемый объем «выборки товара» — топлива.

Вариант 2. Цена устанавливается по котировкам цена на бирже(ах):

В целях определения цены учитываются индексы цен рынков топлива на территории Российской Федерации:

  • индексы цен сопоставимых зарубежных рынков;
  • индексы цен внебиржевых сделок;
  • индексы биржевых цен.

Существуют Биржевые индикаторы (индексы), например: Биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ» которые рассчитываются в соответствии с утверждённой биржей «Методикой расчета индексов цен на нефтепродукты» и «Методикой расчета региональных биржевых индексов цен на нефтепродукты» по сделкам, заключенным на территории РФ, по результатам торгового дня и ежедневно размещаются на сайте биржи www.spimex.ru.

Кроме того, в целях минимизации расходов, целесообразно использовать географически ближе расположенные НПЗ и возможно использовать (комбинировать, если разветвленная сеть Заказчика) региональные биржевые индексы:

  • ОАО Ярославнефтеоргсинтез – биржевой индекс Владимир;
  • ОАО Рязанская НПК – биржевой индекс Москва;
  • Самарская группа НПЗ и ОАО Саратовский НПЗ – биржевой индекс Самара;
  • ОАО Ачинский НПЗ и ОАО Ангарская НХК – биржевой индекс Иркутск;
  • ОАО Комсомольский НПЗ – биржевой индекс Хабаровск;
  • ОАО Туапсинский НПЗ – биржевой индекс Ростов.

Суть данного метода, это получение «константы» цены на оптовом рынке и формирование цены в рознице (мелкой рознице) с учетом маржи АЗС. Следует учитывать, что затраты по транспортировке в разных регионах будут разными, да и тарифы на доставку в каждом направлении свои.

Содержательно стоимость цены будет определяется:

1 литра = Биржевой Индекс + Затраты на транспортировку + Величина налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с налоговым законодательством (как правило только НДС) + прибыль АЗС.

Формула может учитывать особенности реализуемого топлива путем применения поправочного коэффициента (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и срока хранения (при необходимости).

Вариант 3. Цена устанавливается в зависимости от розничных или закупных цен:

Цены розничные — цены, по которым АЗС реализует топливо конечному потребителю.

Цены закупочные — цены, по которым производители НПЗ реализуют продукцию крупными объемами АЗС и эти цены являются оптовыми.

В документации о закупке может указывается следующая формула цены контракта:

Цконтракта= (Стоимость 1 л розничной цены х Количество топлива) — % скидки (по результатам закупки).

Формула цены может дополнительно учитывать:

  • Средневзвешенные цены к аналогичному показателю отчетного периода по контракту (устанавливается в контракте);
  • Индекс потребительских цен;
  • Предельный размер маржи АЗС;
  • Необходимость изменения розничных в соответствии с динамикой изменения затрат на реализацию, с учетом цен, которые сформировались на соответствующем товарном рынке, а также общих условий обращения товара на товарном рынке;

В случаях, если цена устанавливается в зависимости от закупных цен, может быть установлена следующая формула цены контракта:

Цконтракта= (Стоимость 1 л закупной цены для АЗС х Количество топлива) + % маржи АЗС (по результатам закупки).

Вариант 4. Формула цены контракта по электронному аукциону (44-ФЗ):

Формула цены контракта:

где:

ЦКmax – максимальное значение цены контракта (цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт);

– начальное значение, сумма величин Цi · Ki по конкретному этапу поставки;

n – конечное значение, сумма величин Цi · Ki по количеству этапов поставки;

– этап поставки;

Ki– количество литров конкретного вида топлива по этапу поставки;

Цi – отпускная цена одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска.

При этом значение отпускной цены одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска (Цi) должно соответствовать значению, определяемому по формуле:

где

ЦК – цена контракта;

Кmax – максимальное (предельное) количество литров конкретного вида топлива по контракту.

В случае изменения отпускной цены одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска (передачи) (Цi),расчет сумм величин Цi · Ki в рамках этапа (этапов) поставки осуществляется по каждому значению отпускной цены одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска.

Особенности закупок топлива:

 №НаименованиеОснование
 Особенности закупок распространяются на топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин (бензин автомобильный, топливо дизельное, топливо судовое)ОКПД 2 Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
 Наименование объекта закупки устанавливается в соответствии с каталогом товаров, работ, услугч.4 ст.23 Закона № 44-ФЗ
 Начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются по общим правиламст.22 Закона № 44-ФЗ
 Формула цены не может применяться при запросе котировокпостановление от 13.01.2014 № 19
 При описании объекта закупки применяем каталожные:а) наименование товара, работы, услуги;б) единицы измерения количества товара;в) описание товара, работы, услуги).п.4 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением от 8.02.2017 № 145
 При расширении каталожного описания объекта закупки включаем в документацию обоснование
 Закупка топлива не подпадает под закупку по которым количество (объем) невозможно определитьРаспоряжение от 21.03.2016 № 471-рч.2 ст.34 Закона № 44-ФЗч.2 ст.42 Закона № 44-ФЗ
 С 11.04.2018 в аукционной документации установить:а) формулу цены и максимальное значение цены контракта;б) информацию о максимальном (предельном) количестве топлива
 В аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта равная максимальному значению цены контрактач.2 ст.42 Закона № 44-ФЗ
10.Применяются «расширенные» антидемпинговые мерыч.9 ст.37 Закона № 44-ФЗ
11.Установить содержание этапа закупки (например – 1 месяц)ч.13 ст.34 Закона № 44-ФЗПисьмо Минфина от 15.09.2017 № 24-03-07/61189
12.Скорректировать порядок и срок приемки товара, выполненной, а также о порядок и сроки оформления результатов такой приемки в том числе по этапам

Настоящие материалы статьи носят информационный характер не являются готовыми решениями и не предназначены для их включения в документацию о закупке (проект контракта).

Задайте вопрос:




    В этой статье:
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 387 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» и установлено, что формула цены и максимальное значение цены контракта указываются в документации о закупке также при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
    Share on facebook
    Facebook
    Share on telegram
    Telegram
    Share on vk
    VK